Интернет-магазин цифровой техники Топман: флеш накопители, флэшка , флешка,флешки usb, медиаплееры, DVD HD плееры, цифровые плееры,
карты памяти (SD,MMC,Flash,MS,xD)
TopMan.Ru > Обзоры > Обзор цифрового фотоаппарата Minolta Dimage A1

расширенный поиск

 

Заказ на сайте: 24 часа без выходных
Заказ по телефонам: +7 499 286-89-79
График работы: с 09-30ч до 18-00ч ; выходные дни: суббота, воскресенье
Время доставки согласовывается с менеджером
Доставка по Москве и Московской области

  0 товаров на сумму 0 руб. 


Заказ по телефонам:
+7 499 286-89-79

Операторы принимают заказы с 09:30 до 18:00 в будни,
суббота и воскресенье - выходные дни

Доставка по Москве в пределах МКАД и Московской области

Режим работы


Оцените качество магазина www.topman.ru на Яндекс.Маркете.

ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Livejournal Мой круг
 

Портативные новости:

06.10.2012
Электроника из Китая

06.10.2012
Дорогие гаджеты для детей

06.10.2012
Гаджеты в подарок

06.10.2012
NUI Aeye Charm еще больше точности в Kinect модуле

06.10.2012
I.R.I.S– и мышь и сканер


     Медиаплееры
Медиаплееры с проектором
Универсальные пульты Д/У
USB Flash накопители
Карты памяти
Диски для записи

Почему TopMan.Ru? Подбор товаров по характеристикам Авторизоваться
Зарегистрироваться
 Обзоры   

Обзор цифрового фотоаппарата Minolta Dimage A1

Любой жизненный момент, который требует красочной фотографии, подталкивает к решению о покупке цифрового фотоаппарата. Этот обзор будет интересен тем, кто решил потратить на покупку девайса около одной тысячи долларов и конечно же заинтересовался моделью А1 от Minolta.

Конечно, кто-то может возразить, что А1 позиционируется производителем как профессиональный аппарат и любителям он не нужен. Тем не менее цена на A1 вполне "подъёмна" и для любителей, так что, апеллируя к большинству, приступим.


Minolta Dimage A1

Технические характеристики.


Эффективное количество пикселей Приблизительно 5 миллионов (2568 х 1928)
Матрица ПЗС 2/3", прогрессивного сканирования c общим числом пикселей 5,3 млн
Чувствительность фотокамеры Автоматическая, эквивалент ISO 100, 200, 400, 800
Соотношение сторон кадра 4:3
Конструкция объектива 16 элементов в 13 группах (включая 2 AD-элемента и два асферических элемента
Максимальная апертура f/2,8 - f/3,5
Фокусное расстояние 7,2 - 50,8 мм (28 - 200 в эквиваленте для 35 мм камер)
Диапазон фокусировки (от матрицы ПЗС) От 0,5 м до бесконечности
Макро: Широкоуг.: 30 - 60 см, Теле: 25 - 60 см
Максимальное увеличение 0,177х (эквивалентно увеличению 0,7х для 35мм камер), соответствующая площадь покрытия: 50 х 37 мм (приблизительно)
Управление оптическим зумом Кольцо ручного зума
Системы автофокусировки Видеоавтофокус, доступна блокировка фокуса (возможна блокировка на объекте в пределах 3D следящего автофокуса)
Зоны автофокусировки Широкая зона фокусировки, точечная зона фокусировки (Подвижная точка фокусировки (ПТФ) в режиме точечной фокусировки)
Режимы фокусировки Автофокус: покадровый (Single-shot AF), непрерывный (Continuous AF), постоянный (Full-time AF), 3-х мерный следящий (3D tracking AF)Ручная фокусировка c Плавным электронным увеличением
Режимы экспонирования Программная автоэкспозиция (Р) (со сменой программ), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручная установка экспозиции (M); возможна блокировка АЭ
Замер экспозиции Мультисегментный (300 сегментов), центровзвешенный и точечный (возможно использование совместно с ПТФ)
Диапазон управления экспозицией Режимы Р (программный) / А (приоритет апертуры):
Широкоуг.: Ev -1 - 20, Теле: Ev - 0,4 - 20,7
Режимы S (приоритет выдержки) / M (ручной режим)
Широкоуг.: Ev -2 - 21, Теле: Ev - 1,4 - 21
Затвор ПЗС электронный и механический затворы
Диапазон выдержек 30 - 1/16000 с (в режиме Р и А при ISO100), Ручная (макс. 30 с)
Управление балансом белого Автоматическое, предустановленное (дневное освещение, искусственное освещение, флуоресцентное освещение, тень, облачность, вспышка), пользовательские установки (3 варианта)
Цифровые Сюжетные Программы Портрет, Спорт, Закат, Ночной портрет / Ночной пейзаж
Управление цифровыми эффектами Автоматическое, предустановленное (дневное освещение, искусственное освещение, флуоресцентное освещение, тень, облачность, вспышка), пользовательские установки (3 варианта)
Цифровые Сюжетные Программы Цветовая насыщенность, Коррекция контраста, Фильтр
Экспокоррекция ± 2 Ev шагами по 1/3 Ev
Управление вспышкой ADI, предвспышка TTL, ручное управление мощностью вспышки
Синхронизация со вспышкой При любых выдержках
Режимы вспышки Заполняющая вспышка, подавление эффекта "красных глаз", синхронизация по задней шторке; беспроводное / дистанционное управление вспышкой
Диапазон действия встроенной вспышки Широкоуг.: 0,5 - 3,8 м; Теле: 0,5 - 3 м (примерно)(чувствительность камеры - автоматическая)
Время перезарядки вспышки Примерно 5 секунд
Коррекция экспозиции вспышки ± 2 Ev шагами по 1/3 Ev
Тип видоискателя TTL электронный (EVF), угол поворота: 0 - 90°, автоматическое усиление монитора, электронное увеличение для ручной фокусировки
ЖК-экран видоискателя 11 мм TFT жидкокристаллический дисплей, эквивалентное разрешение 235000 пикселей, поле зрения 100% (примерно)
Коррекция диоптрийности -5 ~ +2 диоптрии
Выносная окулярная точка 22 мм
ЖК-дисплей 46 мм низкотемпературный полисиликоновый цветной TFT-монитор, подвижный (-20°- 90°), общее число пикселей: 118000, поле зрения - примерно 100%
Режим работы дисплея Режим съемки: только изображение, сетка, шкала (масштаб), быстрый просмотр, быстрое воспроизведение, гистограмма снимаемого изображения, различные состояния;
Режим воспроизведения: покадровое, просмотр миниатюр, увеличенное воспроизведение, слайд-шоу, видео, гистограмма отснятого изображения, различные состояния
Переключение режимов дисплея Автоматическое переключение дисплеев, только дисплей видоискателя, только ЖК-монитор
Аналого/цифровое преобразование 14-битное
Форматы файлов JPEG, TIFF, Motion JPEG (MOV), RAWDCF 1.0 / DPOF 1.1 - совместимые

Внешний вид

Знакомство с этой камерой лучше начать беглым внешним осмотром. На объективе (он не съёмный) имеются 2 кольца - зуммирования и кольцо ручной фокусировки, что сулит определённые удобства.


Minolta Dimage A1

Далее надо отметить, что аппарат оснащён аж тремя ЖК- экранами. Один расположен сверху и отображает общую информацию, приятно, что он имеет подсветку.


Minolta Dimage A1

Второй, конечно же, расположен на задней стенке корпуса и может поворачиваться немного вниз и на 90 градусов вверх.


Minolta Dimage A1

А вот третий спрятан в видоискателе, который тоже поворачивается вверх на прямой угол. Рядом с окуляром видоискателя расположен датчик, который в автоматически, при приближении окуляра к глазу, включает дисплей в видоискателе и выключает внешний.


Minolta Dimage A1

Осталось, пожалуй, раскрыть тайну расположения различных входов и аккумуляторного отсека. А1 имеет три разъёма: для питания и дистанционного управления (внизу под кнопкой вызова меню), а также один разъём для видеовыхода и USB-кабеля.


Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1

Органы управления

Всё функциональное богатство Minolta A1 выплеснулось на поверхность её корпуса в виде многочисленных кнопок колец и переключателей, а также различных индикаторов, микрофона и динамика. Особых эргономических недочётов, замечено не было, и лишь при попытке использовать коррекцию мощности вспышки в ручном режиме… А пожалуй, что это уже и занудство.


Minolta Dimage A1

Действительно справедливая, на мой взгляд, претензия к органам управления заключается в том, что почему-то не нашлось места для отдельной кнопки быстрой защиты от удаления кадра. Ведь можно хотя бы было присвоить эту функцию какой-нибудь другой кнопке в режиме просмотра. Казалось бы, что за проблема - выполнить эту процедуру через меню? Проблемы действительно нет, если выполнять сортировку в автобусе после интересной экскурсии, да и одной 256 Мб карточки хватит ещё на пару таких фотосессий. Но фотографы, бывает, отснимают гораздо больше кадров за час, чем турист за весь отдых - порой легче удалить всю папку на карточке, за исключением пары десятков фото в ней, которые необходимо защитить. Какой морокой это чревато в отсутствие отдельной кнопки "lock", объяснять, думаю, не надо. В А1, конечно есть возможность в меню сперва выделить необходимые кадры, а потом поставить защиту, но при выборе фото отображаются по 9 штук на экране и разобрать что на них весьма затруднительно.


Minolta Dimage A1

Меню

Навигация по меню осуществляется 4-х позиционной клавишей и не отнимает много времени, удобно и то, что настройки режима съёмки (разрешение снимка, сжатие и.т.д.) и общие настройки (отключение различных функций, настройка яркости дисплеев и т.д.) разнесены по разным меню, вызываемыми сочетаниями кнопок.


Minolta Dimage A1    Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1    Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1    Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1    Minolta Dimage A1

Стоит отметить также, что 5 вариантов настроек меню режима съёмки можно сохранить в памяти.


Minolta Dimage A1

Особенности

Прежде чем говорить о процессе съёмки при помощи Minolta Dimage А1, следует отметить некоторые особенные функции, реализованные в этой камере.

Система "Anti-shake"

Суть этой уникальной системы заключается в компенсации колебаний камеры механическим передвижением матрицы. Не думаю, что в эту систему входят какие-либо датчики ускорения и т.п., достаточно лишь данных о сдвиге изображения и расстоянии до снимаемого объекта. К тому же ещё одна функция в А1 использует как раз эти же данные - "Следящий автофокус" (о нём ниже). Что же касается практической стороны этого решения, то при съёмке с рук статичных объектов, выдержку при прочих равных условиях можно значительно увеличить, что позволяет в условиях слабой освещённости снимать без вспышки или активно использовать зум.

Следящий автофокус

Следящий фокус А1 - вторая уникальная функция, она несколько отличается от распространённого варианта этой функции, когда камера постоянно фокусируется на объекте в центре кадра: эта камера сама следит за снимаемым объектом. Глядя на экран этого цифровика, начинаешь представлять себя чуть ли не лётчиком, когда зелённый крестик следящего фокуса, словно рамка захвата цели в истребителе передвигается вслед за движущимся объектом.


Minolta Dimage A1

В видоискателе можно заметить зелёный крестик следящего автофокуса


Minolta Dimage A1

Как видно на этом фрагменте, следящий автофокус "захватывает" объект и не переключается на объекты на переднем или заднем планах.

Очевидно, что вышеописанный вариант следящего автофокуса мог быть реализовать лишь при наличии второго дисплея в видоискателе, ведь как бы иначе отображался крестик захвата? Второй ЖК-дисплей привносит и ещё некоторые удобства: во-первых, на нём отражается вся та информация о режиме съёмки, которая может быть выведена на внешний экран, меню и гистограмма в том числе; во-вторых, дисплей в видоискателе имеет подсветку и позволяет наводиться на объект почти в полной темноте, когда включается функция усиления дисплея.


Minolta Dimage A1

Невооружённым глазом в такой ситуации практически ничего не видно

Как видно из этой фотографии, А1 без какой либо дополнительной подсветки "видит" при очень слабом освещении лучше человека.

Однако есть и ложка дёгтя: изображение на ЖК-дисплеях немного запаздывает. В подавляющем большинстве случаев это не играет особой роли для фотолюбителя, но сферу профессионального применения этой камеры всё ж несколько сужает, ведь при съёмке быстро двигающихся объектов возникают некоторые проблемы.

Здесь стоит оговориться, что при описании всех недостатков и преимуществ использования ЖК- видоискателя А1, я невольно стал сравнивать эту камеру с зеркальными моделями, а не с цифровиками, которые также имеют видоискатель, оснащённый дисплеем. Дело в том, что все эти модели, в отличие от рассматриваемой, позиционируются как полупрофессиональные - с них и спрос меньше.

Фокусировка

Приступлю к описанию А1 в работе, пожалуй, с работы автофокуса. Его работа, на мой взгляд, заслуживает лишь всяческих похвал. Ну а о возможностях режима следящего автофокуса уже всё сказано.

Автофокус работает при любом освещении и даже в полной темноте, да и скорость наведения хорошая. При необходимости, удерживая кнопку спуска, можно вмешаться в работу автоматики при помощи фокусировочного колеса на объективе. При повороте этого колеса в ручном режиме на экране отображается расстояние до объекта, соответствующее положению колеса, что очень ускоряет процесс фокусировки. Кстати говоря, не слишком большое разрешение ЖК-дисплеев совсем не мешает точно фокусироваться: в ручном режиме предусмотрено быстрое цифровое увеличение 2х и 8х. При использовании видоискателя, из-за низкого разрешения его дисплея 2-х крат для точной ручной фокусировки нехватает и приходится использовать 8х, при этом видна лишь1/64 часть изображения, что, учитывая некоторое запаздывание дисплея, сильно затрудняет фокусировку на подвижных объектах.

Объектив

Далее скажу пару слов о объективе. Он представляет собой довольно сложный и довольно совершенный прибор, состоящий из 16-ти элементов в 13 группах. Dряд ли к этому стоит добавлять ещё что-то. Он унаследован А1 от её предшественницы 7Hi, по-видимому без изменений, обладает 7-ми кратным зумом.

Ниже для наглядности приведены кадры, снятые в широкоугольном режиме, с максимальным увеличением и в макро-режиме с максимальным зумом


Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1

Как видно, объектив весьма универсален и вполне пригоден для обширного круга задач. Есть, конечно, и другая сторона медали в виде искажений, но в данном случае они не столь значительны, чтобы отказываться от универсальности

Функции

Здесь, полагаю, не стоит перечислять все возможности настройки данной камеры - для этого есть инструкция пользователя, но на некоторых вещах стоит остановиться. Это как раз, то, что профессионалы считают за норму и чего лишаются любители, сэкономив пару сотен у.е. или просто недостаточно хорошо изучив рынок перед покупкой.

К таким приятным мелочам можно отнести встроенный 16Мб кэш, в который помещаются около 6-ти снимков в формате jpg с максимальным разрешением и качеством. Наличие этого буфера позволяет практически без интервала делать несколько снимков, количество которых зависит от установленного качества. Благодаря этой же памяти, можно копировать до 15 Мб с одной карточки на другую.

Также очень полезна возможность точной ручной корректировки мощности вспышки. это позволяет в большинстве случаев со встроенной вспышкой получать в условиях недостаточной освещённости несмазанные изображения людей при хорошо отображённом заднем плане и т.д. Штатный режим ADL(система регуляции мощности вспышки по расстоянию до объекта и экспозиции предвспышки) тоже неплохо справляется со своими обязанностями, но иногда требует коррекции.

Минимальная выдержка 1/16000 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы снять распростёртые в полёте крылья мухи, но муху я не нашёл, зато включил кран и сфотографировал струю воды.


Minolta Dimage A1

В режиме съёмки видеоролика его длина ограничивает только ёмкость флэш-карты, да и звук тоже не помешает, микрофон, кстати, можно ещё и для голосовых комментариев к снимкам использовать. Этим, конечно, уже никого не удивишь, но всё же приятно.

На этом список возможностей А1 далеко не исчерпан, здесь я постарался выделить лишь наиболее интересные с моей точки зрения моменты, но уверяю, что найти модель с похожими возможностями за те же деньги - нелёгкая задача.

Выводы

Каково же сложилось впечатление о А1? В целом хорошее: особенно понравилось поведение аппарата в сумерках. Такое впечатление, что автоматика делает всё, чтобы получился хоть какой-то результат, она не стесняется поднимать чувствительность и, несмотря на увеличение шума, даже почти в полной темноте без штатива, а лишь прислонив руку с камерой к стене, можно получить сносную картинку.


Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1
Выдержка 1,6 сек

Этот пример представляет собой вырожденный случай, который призван лишь продемонстрировать возможности камеры любыми способами получить хоть какое-то изображение. Такой подход оправдан: ведь всегда есть возможность изменить настройки, понизив чувствительность и увеличив выдержку, но тогда увеличится риск получения расплывчатого снимка. И если над зашумлённостью кадра можно поработать в последствии при помощи различных программ, то с расплывчатым снимком ничего уже не поделаешь.

В заключение осталось только сделать выводы, а также выделить сильные и слабые стороны данной модели. Проблема заключается здесь в том, что плюсы и минусы слишком условны: Dimage A1 позиционируется, как профессиональная камера и обладает соответствующей функциональностью, однако объектив всё же несменный, ЖК-видоискатель проигрывает зеркальной схеме из-за инертности, ручной фокус неудобен из-за необходимости включать для фокусировки цифровое увеличение 8Х, операции с большими объёмами отснятого материала не оптимизированы. Но все эти недочёты при сравнении с полупрофессиональными камерами таковыми быть перестают: не сменный объектив - он и так вполне универсален; есть кольцо ручной фокусировки - хорошо; есть 8х увеличение при наведении - прекрасно; нет отдельной кнопки защиты кадра - да и так их у А1 переизбыток - 15 штук, не считая колёс и переключателей!

В общем, чтобы хоть как-то подвести черту по вышесказанным, из всего этого сумбура стоит выделить следующую мысль: Minolta A1 даст фору профессиональным камерам по цене, а любительским - по функциональности.

Примеры фотографий Minolta A1


Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1

Minolta Dimage A1    Minolta Dimage A1

Источник: www.3dnews.ru



Рейтинг@Mail.ru   Товары@Mail.ru Rambler's Top100
  

Copyright © 2000-2021
TopManRu - интернет-магазин бытовой техники и электроники. канцелярские товары
Все права сохранены. www.topman.ru,
по всем вопросам пишите