Интернет-магазин цифровой техники Топман: флеш накопители, флэшка , флешка,флешки usb, медиаплееры, DVD HD плееры, цифровые плееры,
карты памяти (SD,MMC,Flash,MS,xD)
TopMan.Ru > Обзоры > Обзор цифрового фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FX5

расширенный поиск

 

Заказ на сайте: 24 часа без выходных
Заказ по телефонам: +7 499 286-89-79
График работы: с 09-30ч до 18-00ч ; выходные дни: суббота, воскресенье
Время доставки согласовывается с менеджером
Доставка по Москве и Московской области

  0 товаров на сумму 0 руб. 


Заказ по телефонам:
+7 499 286-89-79

Операторы принимают заказы с 09:30 до 18:00 в будни,
суббота и воскресенье - выходные дни

Доставка по Москве в пределах МКАД и Московской области

Режим работы


Оцените качество магазина www.topman.ru на Яндекс.Маркете.

ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Livejournal Мой круг
 

Портативные новости:

06.10.2012
Электроника из Китая

06.10.2012
Дорогие гаджеты для детей

06.10.2012
Гаджеты в подарок

06.10.2012
NUI Aeye Charm еще больше точности в Kinect модуле

06.10.2012
I.R.I.S– и мышь и сканер


     Медиаплееры
Медиаплееры с проектором
Универсальные пульты Д/У
USB Flash накопители
Карты памяти
Диски для записи

Почему TopMan.Ru? Подбор товаров по характеристикам Авторизоваться
Зарегистрироваться
 Обзоры   

Обзор цифрового фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FX5

В далекие 80-е отечественный меломан слыхом не слыхивал ни о Marantz, ни об Onkyo - люди довольствовались продукцией под марками Panasonic и National, ну а дека от Technics была пределом мечтаний. Эти три марки принадлежат японскому концерну Matsushita Electric. И магнитофоны, телевизоры и проигрыватели с этими логотипами на протяжении долгих лет пользовались заслуженной славой качественной и надежной аппаратуры. Не удивительно, что в конце концов представители Matsushita Electric заинтересовались рынком цифровой фотографии. Прототип первой модели - VZ-XP1 - появился еще в 1996 году и был представлен на выставке Comdex.


Годом позже был создан серийный вариант VZ-XP1 - NV-DCF-1 (известный также как Konica Q-Mini), снабженный матрицей с разрешением 640x480, объективом с фокусным расстоянием 43 мм (f/2.8), вспышкой, ЖК-дисплеем с диагональю 4,5 см и отсеком для модулей CompactFlash. Камеру нельзя было назвать компактной (9x94x51 мм) и легкой (350 грамм), однако "экипирована" она была вполне достойно. В том же 1997 году появилось множество других моделей под маркой Panasonic, причем некоторые из них, вродеKXL-600A представляли собой довольно причудливые конструкции. В то же время другие камеры, наподобие PV-DC1000, были вполне консервативного (в хорошем смысле этого слова) вида.

В 1998 году была создана Panasonic NV-DCF2, отличительной чертой которой была "отстегивающаяся" вспышка с собственным источником питания. Эта особенность сохранилась и в модели NV-DCF5, OEM-вариант которой выпускался под маркой "Nikon Coolpix 600".

В 2000 году появилась "Mavica от Panasonic" - мегапиксельная PV-SD4090, в которой в качестве носителя данных использовалась дискета с повышенной плотностью записи SuperDisk емкостью 120 Мбайт. Огромная (по тем временам) емкость носителя была большим плюсом камеры, однако фотоаппарат получился слишком большим, тяжелым, и прожорливым по части электроэнергии, а его встроенный дисковод крайне негативно реагировал на тряску - все это в конечном итоге привело к весьма низкому уровню продаж. Эта же судьба постигла и трехмегапиксельный вариант PV-SD5000.

Пожалуй, наиболее грамотным решением концерна Matsushita Electric стало объединение в 2001 году усилий со всемирно известным немецким производителем фотооборудования - фирмой Leica Camera AG. Альянс должен был использовать наработки Leica по части оптики и механики, а также достижения Matsushita в области электроники. В результате уже осенью того же года появились Panasonic Lumix DMC-LC5 (выпускавшийся также с немного измененным дизайном под наименованием LEICA DIGILUX 1) и Panasonic Lumix DMC-F7. Модель DMC-LC5 снабжалась четырехмегапиксельной (2240x1680) ПЗС-матрицей Matsushita, а надпись на автофокусном вариообъективе гласила "Leica DC Vario-Summicron" - в действительности же оба варианта камеры (и Panasonic, и Leica) комплектовались OEM-вариантом превосходного объектива Canon. Lumix DMC-F7 представлял собой миниатюрную (104x51x32 мм, 150 грамм без аккумулятора и модуля памяти) двухмегапиксельную камеру с автофокусным вариообъективом кратности 2x (35-70 мм, f/2.8-f/4.0). В дальнейшем именно эти симпатичные "малыши", выпускавшиеся в корпусах пяти цветов (серебристом, черном, золотом, красном и синем), а также их наследники стали наиболее популярными моделями Panasonic.

Главным объединяющим признаком всех цифровых камер альянса Matsushita/Leica стало использование в качестве носителей данных модулей MMC/SD - MultiMedia Card/Secure Digital. На текущий момент этот тип памяти является одним из наиболее распространенных, а ведь еще в 2000 году, после провала на рынке модели Panasonic PV-DC3000, судьба стандарта была под большим вопросом. После Lumix DMC-F7 рынку была представлена следующая миниатюрная модель - Lumix DMC F-1. У этого появившегося в 2002 году фотоаппарата имелся "близнец" (с немного иным внешним видом), называвшийся Leica D-LUX. У новинки по сравнению с предшественницей возросли как разрешение (3 мегапиксела), так и кратность вариообъектива (3x - 35-105 мм, f/2.8-f/4.9). Массогабаритные характеристики остались прежними, а вот расположение основных узлов претерпело изменения - вспышка стала располагаться слева от объектива, что позволило отодвинуть ее от оптической оси и тем самым уменьшить риск появления "красных глаз" в кадре. С другой стороны, "зрачок" телескопического видоискателя теперь находился не над объективом, а значительно правее - возросло влияние параллакса.

Тем не менее, такое изменение дизайна разработчики Panasonic посчитали удачным, так как появившиеся в 2003 году модели Lumix DMC-FX1 и Lumix DMC-FX5 по расположению видоискателя и вспышки больше напоминали DMC-F1, чем DMC-F7. Камеры стали чуть шире и тоньше (108x51x27 мм), немного возрос их вес (165 грамм без аккумулятора и модуля памяти, 185 грамм с тем и другим). Между собой новинки различались ПЗС-матрицами - у DMC-FX5 четырехмегапиксельная (2304x1728) с максимальной чувствительностью ISO 200, у DMC-FX1 трехмегапиксельная (2048x1536) с максимальной чувствительностью ISO 400. Другим отличием была цветовая гамма корпусов - темно-серебристый, темно-синий и бордовый у DMC-FX5, светло-серебристый, бирюзовый, голубой, красный и оранжевый у DMC-FX1.

Для обзора была выбрана DMC-FX5 с корпусом бордового цвета.


Несмотря на то, что излучатель вспышки сместился еще левее, он не попадает под пальцы руки, удерживающей фотоаппарат - как у большинства камер с "вытянутым" корпусом, у DMC-FX5 достаточно места на передней панели. На задней панели под большой палец руки сделан уступ, снабженный выступом и углублениями, которые, несмотря на кажущуюся декоративность, обеспечивают надежный хват.


Серебристого цвета выступ на передней панели не только обеспечивает уверенное удерживание камеры, но и придает эстетическую завершенность внешнему виду фотоаппарата. Этой же цели служат серебристые вставка на верхней панели и облицовка шахты объектива.

Несмотря на утрированную угловатость, DMC-FX5 не представляет проблем при транспортировке - отсутствие торчащих переключателей и заглушек позволяет положить фотоаппарат в карман или дамскую сумочку. На правой панели имеется надежная антабка для ремешка-темляка.

Как и у большинства сверхкомпактных камер, оболочка корпуса DMC-FX5 изготовлена из металла - это позволяет "упрятать" в тонкой и прочной "скорлупе" максимум электронных компонентов. Использование металла, впрочем, не означает, что фотоаппаратом можно играть в футбол - оптика выйдет из строя при первом же ударе.


Автофокусный вариообъектив DMC-FX5, (35-105 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) в выключенном состоянии располагается внутри корпуса, а его внешнюю линзу прикрывают шторки. При включении фотоаппарата "хобот" объектива выдвигается наружу, шторки при этом автоматически прячутся - на всю операцию уходит не более трех секунд. При выключении камеры объектив возвращается внутрь корпуса, а шторки автоматически закрывают его внешнюю линзу.

Объектив нельзя назвать ни светосильным, ни "слепым" - f/2,8-f/4,9. Быстрота и точность фокусировки вполне удовлетворительные, а скорость перемещения линзового блока, изменяющего фокусное расстояние, заслуживает всяческих похвал - его "переброс" из широкоугольной зоны в длиннофокусную происходит очень быстро.


В левой части передней панели, довольно далеко влево от объектива находится вспышка. Несмотря на небольшой размер излучателя, вспышка вполне справляется со своей задачей, обеспечивая подсветку при широкоугольном диапазоне объектива на расстоянии порядка 3,3 м, а при длиннофокусном - на дистанции около 2 м. А удаленность от оптической оси объектива уменьшает риск появления в кадре "красных глаз".

В верхнем правом углу передней панели находится "зрачок" телескопического видоискателя. Такое расположение, с одной стороны, обуславливает сильный параллакс, с другой стороны - окуляр видоискателя при этом находится у самого края задней панели, сводя к минимуму контакты между носом фотографа и ЖК-дисплеем камеры. Кроме того, параллакс наиболее вреден при макросъемке, а при такого рода работах в качестве видоискателя принято использовать ЖК-дисплей.


Все органы управления верхней панели DMC-FX5 сосредоточены в ее левой части. У самого края располагается рычажок включения фотоаппарата. Автор уверен, что для включения камеры переключатель (как это реализовано у DMC-FX5) предпочтительнее - у большинства моделей, использующих для данной операции кнопку, после ее нажатия пользователь должен некоторое время ее придерживать, чтобы исключить вероятность случайного касания. В результате нетерпеливый фотограф может с первого раза и не включить камеру и пропустить ценный кадр. Рядом с выключателем камеры находится кнопка затвора, совмещенная с рычажком управления вариообъективом. При просмотре снимков данный рычажок включает индексный режим и масштабирование. В центре панели, под четырьмя отверстиями в корпусе расположен динамик, предназначенный для прослушивания голосовых комментариев к кадру, а также "звуковой дорожки" видеоролика. Микрофон, позволяющий записывать звуки, также располагается на верхней панели под единственным отверстием в корпусе.

На нижней панели камеры имеется только штативное гнездо. Оно расположено не на оптической оси объектива, поэтому при съемке панорамы со штатива простой конструкции могут возникнуть затруднения - с другой стороны, такое расположение обеспечивает отличный баланс при съемке с миниатюрного штатива для макросъемки.


Почти половину задней панели DMC-FX5 занимает черный экран цветного ЖК-дисплея - правда, отображение информации происходит на небольшой площади - с диагональю в стандартных 3,8 см, при этом разрешение устройства составляет 114 000 пикселов. Над ЖК-дисплеем, у левого края панели располагается окуляр телескопического видоискателя. Справа от окуляра находятся два очень маленьких светодиода.

Левый светодиод загорается при обращении к модулю памяти и перед срабатыванием вспышки (после нажатия кнопки затвора наполовину), мигание светодиода означает зарядку вспышки, а также необходимость включить ее (после нажатия кнопки затвора наполовину), если пользователь отключил подсветку при слабо освещенном объекте съемки. Правый светодиод горит после включения камеры, а его мигание означает, что произошла одна из следующих ошибок:

  • автофокус не может навести объектив на резкость;
  • не вставлен модуль памяти;
  • емкость модуля памяти исчерпана;
  • у модуля памяти включена защита от записи, а камера переведена в режим съемки;
  • аккумулятор почти разряжен.

Справа от ЖК-дисплея сосредоточены все органы управления камерой - при этом пользователь может дотянуться до каждого из них правым пальцем удерживающей фотоаппарат руки. А ближе всего к этому пальцу располагается переключатель режимов, принимающий положения "программная экспозиция", "макросъемка", "видеосъемка", "просмотр кадров", "автоматическая экспозиция", а также один из четырех сюжетов - "портрет", "ночной портрет", "ночной" и "автопортрет".Переключатель режимов совмещен с кнопкой, включающей режим непрерывной съемки, при котором камера может снимать со скоростью 4 кадр/сек либо 2 кадр/сек, а серия может состоять из 5 кадров максимум.

Под переключателем режимов имеется кнопка-мини-джойстик с возможностью наклона вверх, вниз, влево и вправо. Мини-джойстик обеспечивает перемещение по пунктам меню, помимо этого, нажатие "влево" включает автоспуск, "вверх" - экспокоррекцию (от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло) или эксповилку (3 кадра с диапазонами +/- 1/3 EV, +/- 2/3 EV и +/- 1EV, где EV - экспочисло) или ручную корректировку цветовой температуры. В свою очередь, нажатие "вниз" включает быстрый просмотр последнего кадра, "вправо" - переключение режимов вспышки, которая может работать в следующих режимах - "автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "синхронизация при съемке с длинной выдержкой", а также "отключено". Слева от переключателя режимов находится кнопка "DISPLAY", регулирующая объем отображаемой на ЖК-дисплее информации - как при съемке, так и при просмотре кадров. Ниже расположена кнопка "MENU", которая выводит на ЖК-дисплей меню фотоаппарата. Самая нижняя кнопка в режиме просмотра кадров служит для удаления снимков, а в режиме съемки после соответствующей настройки камеры эта кнопка используется для блокировки автофокуса.


При съемке на экран выводятся различные служебные пиктограммы, в частности, режимы съемки и вспышки, чувствительность по ISO, разрешение и степень сжатия кадра, уровень заряда аккумулятора, предупреждение о "длинной" выдержке, количество возможных кадров и многое другое.

Нажатие кнопки "DISPLAY" приводит к появлению гистограммы, повторное нажатие убирает все пиктограммы, заменяя их линиями кадрирования, делящими экран на 9 частей. Еще одно нажатие кнопки "DISPLAY" убирает линии кадрирования, следующее нажатие выключает ЖК-дисплей. Объем отображаемой информации зависит также от режима съемки - при "автоматической экспозиции" число пиктограмм уменьшается. При использовании различных функций, будь то экспокоррекция или корректировка цветовой температуры, на ЖК-дисплей выводится информация, позволяющая выбрать требуемые параметры.


При нажатии кнопки "MENU" появляется меню камеры, состоящее из двух разделов. При этом в разделе "Rec" пользователь на трех страницах может настроить:

  • баланс белого ("автомат", "солнечно", "облачно", "лампы накаливания" и по эталону);
  • разрешение и степень сжатия снимка;
  • режим съемки (приоритет по диафрагме или выдержке либо ручной);
  • экспозамер (точечный/матричный);
  • чувствительность (ISO 50-200);
  • запись голосовых комментариев;
  • блокировку автофокуса;
  • цифровую трансфокацию;
  • эффекты ("холодные тона", "теплые тона", "черно-белое фото");
  • четкость ("повышенная", "норма", "пониженная");
  • режим оптической стабилизации;
  • съемку слайд-шоу.

Раздел "Setup" состоит из трех страниц, посредством которых можно настроить:

  • яркость ЖК-дисплея;
  • автоматический просмотр последнего отснятого кадра;
  • интервал перед автоматическим выключением;
  • звуковые эффекты;
  • нумерацию файлов (сквозную либо со сбросом);
  • сброс настроек;
  • время/дату;
  • режим порта USB при печати (совместимость с Direct-Print либо PictBridge);
  • язык меню;
  • форматировать модуль памяти;
  • громкость динамика;
  • стандарт видеосигнала (NTSC/PAL).

В режиме просмотра на ЖК-дисплее, помимо снимка, отображаются уровень заряда аккумулятора, номер и имя файла текущего кадра, его разрешение, степень сжатия, а также время и дату съемки. Пользователь может вызвать на экран дополнительную информацию о кадре, нажав крайнюю нижнюю кнопку, расположенную слева от ЖК-дисплея. В результате появятся данные о диафрагме, выдержке и чувствительности, использовании вспышки, а также гистограмма. При помощи рычажка управления вариообъективом можно включить масштабирование (вплоть до 16X) и индексный режим просмотра.


При нажатии кнопки "MENU" появляется меню камеры, состоящее из двух разделов. При этом в разделе "Play" пользователь на двух страницах может использовать функции:

  • поворота снимка;
  • защиты от стирания;
  • настройки печати;
  • слайд-шоу;
  • редактирования голосового комментария;
  • изменения разрешения снимка;
  • кадрирования отснятого изображения;
  • форматирования модуля памяти.

Раздел "Setup" состоит из двух страниц, посредством которых можно настроить:

  • яркость ЖК-дисплея;
  • громкость динамика;
  • звуковые эффекты;
  • интервал перед автоматическим выключением;
  • время/дату;
  • режим порта USB при печати (совместимость с Direct-Print либо PictBridge);
  • стандарт видеосигнала (NTSC/PAL).
  • язык меню.

Можно с уверенностью сказать, что сотрудничество Panasonic с Leica дало превосходный результат - даже при максимально открытой диафрагме хроматические аберрации практически отсутствуют. Обычно таких результатов добиваются "подслеповатые" (со светосилой порядка f/3.0) объективы, в то время как DC Vario-Elmarit, которым оснащена DMC-FX5, обеспечивает свободные от фиолетовой каймы кадры при светосиле f/2.8.


Наилучших результатов при макросъемке удалось добиться после перевода объектива в широкоугольную область. После этого камера уверенно "схватывала" объекты, расположенные на дистанции порядка 8 см - весьма похвальный для сверхкомпактной модели показатель.


При съемке в лучах яркого солнца камера обеспечила идеальную цветопередачу и превосходную четкость изображения.


Съемка в помещении, освещенном лампами накаливания, привела к двум неожиданным результатам. Когда свет был рассеянным, наблюдалось лишь незначительное смещение цветового баланса в "желтую" область (снимок слева). При попытке подсветки объекта съемки направленным источником света (настольной лампой) цветовой баланс оказался недопустимо искаженным (снимок справа).


Продолжая направленную подсветку настольной лампой, автор переключил баланс белого в режим "лампы накаливания", в результате цветовой баланс снимка удалось частично восстановить (снимок слева), хотя его смещение в "желтую" область оставалось заметнее, чем при освещении рассеянным светом. А вот после настройки баланса белого по эталону (листу бумаги) цветовая гамма снимка была полностью восстановлена (снимок справа).


Одна из наиболее интересных особенностей DMC-FX5 - наличие системы оптической стабилизации. Данная система предназначена для компенсации непроизвольной дрожи рук фотографа и (по замыслу разработчиков) должна помочь при съемке с "длинной" выдержкой.

Режимов оптической стабилизации два. В первом варианте стабилизатор постоянно отслеживает рывки фотоаппарата и непрерывно перемещает компенсирующую линзу (снимок слева). Во втором варианте перемещение компенсирующей линзы осуществляется только в момент срабатывания затвора (снимок в центре). Оба приведенных снимка представляют собой наилучшие результаты из серии, каждая серия состояла из десяти кадров. Для сравнения приведен снимок (справа), снятый с выключенной системой стабилизации.

По результатам тестирования системы оптической стабилизации можно сказать, что ее использование не приводит к заметному улучшению, так как частота появления "смазанных" кадров уменьшилась незначительно - два-три размытых снимка получилось при использовании стабилизатора (в обоих режимах), и три-четыре - при отключенном стабилизаторе. Следует отметить также, что стабилизатор изображения не может работать при выдержках "длиннее", чем 1/8 секунды, хотя как раз на выдержках от 1 до 1/6 секунды риск "сдернуть" кадр становится прямо-таки неизбежным.


Для проверки вспышки фотоаппарат был расположен на минимальном расстоянии от объекта съемки. Поскольку съемка велась в кромешной тьме, автофокус камеры не смог навести объектив на резкость, однако автоматика вспышки вовремя отключила свечение излучателя - в результате объект получился равномерно освещенным, без "засветки" (снимок слева). При использовании в качестве подсветки светодиодного фонарика (встроенного в телефон Nokia 1100) автофокус камеры сработал безукоризненно, а кадр получился идеальным (снимок справа).


Правая панель DMC-FX5 имеет крышку, под которой находятся слот модулей памяти и отсек источников питания. Чтобы открыть крышку, ее предварительно следует сдвинуть в направлении задней панели. Для хранения информации используются модули Secure Digital, обеспечивающие высокую скорость обмена данными, кроме того, стоимость мегабайта этого типа памяти - одна из самых низких. Чтобы извлечь модуль, достаточно нажать на него, после чего он выдвинется из своего слота.

Питание DMC-FX5 обеспечивает литиево-ионный аккумулятор CGA-S001E, миниатюрные габариты которого позволили разработчикам камеры предельно ужать ее размеры. В то же время, электрические параметры аккумулятора (3.6 В, 680 мА/ч) оптимизма не внушают - при длительных фотосессиях пользователю следует обзавестись резервным аккумулятором.


В свою очередь, на левой панели под пластиковой заглушкой находятся порт USB, совмещенный с видеовыходом, а также гнездо питания.


Вместе с фотоаппаратом Panasonic предлагает пользователю кабели для порта USB и для видеовыхода, инструкцию по эксплуатации и компакт-диск с программным обеспечением, ремешок-темляк, зарядное устройство, а также кабель, позволяющий использовать зарядное устройство в качестве блока питания.

Камера DMC-FX5 уверенно прошла все тесты обзора, и не стоит заострять внимание на системе оптической стабилизации, которая, кроме повышения цены, никоим образом на потребительских свойствах новой модели Panasonic не сказалась. По всем остальным параметрам этот сверхкомпактный фотоаппарат способен устроить самого придирчивого пользователя.

Источник: www.3dnews.ru



Рейтинг@Mail.ru   Товары@Mail.ru Rambler's Top100
  

Copyright © 2000-2021
TopManRu - интернет-магазин бытовой техники и электроники. канцелярские товары
Все права сохранены. www.topman.ru,
по всем вопросам пишите