Интернет-магазин цифровой техники Топман: флеш накопители, флэшка , флешка,флешки usb, медиаплееры, DVD HD плееры, цифровые плееры,
карты памяти (SD,MMC,Flash,MS,xD)
TopMan.Ru > Обзоры > Обзор фотокамеры SONY DSC-W7

расширенный поиск

 

Заказ на сайте: 24 часа без выходных
Заказ по телефонам: (495) 287-10-10
График работы: с 09-30ч до 18-00ч ; выходные дни: суббота, воскресенье
Время доставки согласовывается с менеджером
Доставка по Москве и Московской области

  0 товаров на сумму 0 руб. 


Заказ по телефонам:
(495) 287-10-10

Операторы принимают заказы с 09:30 до 18:00 в будни,
суббота и воскресенье - выходные дни

Доставка по Москве в пределах МКАД и Московской области

Режим работы


Оцените качество магазина www.topman.ru на Яндекс.Маркете.

ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Livejournal Мой круг
 

Портативные новости:

06.10.2012
Электроника из Китая

06.10.2012
Дорогие гаджеты для детей

06.10.2012
Гаджеты в подарок

06.10.2012
NUI Aeye Charm еще больше точности в Kinect модуле

06.10.2012
I.R.I.S– и мышь и сканер


     Медиаплееры
Медиаплееры с проектором
Универсальные пульты Д/У
USB Flash накопители
Карты памяти
Диски для записи

Почему TopMan.Ru? Подбор товаров по характеристикам Авторизоваться
Зарегистрироваться
 Обзоры   

Обзор фотокамеры SONY DSC-W7

Цифровая камера Sony DSC-W7 имеет компактный, полностью металлический корпус, объектив камеры расположен почти по центру, с еле заметным смещением к левой части корпуса. Сборка аппарата не вызывает никаких нареканий. Почти все зазоры закрыты декоративными планками, подвижная крышка отсека аккумуляторов практически не имеет люфта:

Корпус Sony DSC-W7 не имеет выступа для захвата, но с правой стороны камеры находится небольшая пластиковая накладка, на которую во время съемки удобно ложатся пальцы правой руки. Также, на передней панели камеры расположены: лампа подсветки автофокуса, лампа селфтаймера, встроенная вспышка и видоискатель:


На правом торце камеры расположена дужка для ремешка, с помощью которого Sony DSC-W7 удобно носить на запястье, на левом торце расположен отсек с гнездами для подключения аппарата к компьютеру и к телевизору. Отсек закрыт плотной резиновой заглушкой:


Сверху камеры находятся кнопка включения/выключения, колесо выбора режимов съемки и кнопка спуска затвора. Кнопка включения камеры работает с небольшой задержкой, это сделано, очевидно, для предотвращения самопроизвольного случайного включения аппарата, например, при ношении его в сумке или барсетке:

На колесе выбора режимов съемки фотографу доступны:

  • Полностью автоматический режим (Auto).
  • Программный режим (Р).
  • Ручной режим "М".
  • Предустановка "Ночная съемка".
  • Предустановка "Ночной портрет".
  • Предустановка "мягкий снимок".
  • Предустановка "Пейзаж".
  • Предустановка "Съемка при свечах ".
  • Предустановка "Снег".
  • Режим съемки видеороликов.
  • Режим просмотра отснятого материала.

Считаю обязательным упомянуть о том, что т.н. "ручной" режим на Sony DSC-W7 полноценным ручным режимом не является. При переключении в режим "М", пользователь может гибко изменять выдержку во всем доступном диапазоне, а вот диафрагма может быть выбрана только из двух значений для каждого положения зуммирования. Например, для широкоугольного положения объектива можно выбрать лишь F2.8 или F5.2, для положения объектива "Телефото" лишь F5.2 - F10 и т.д.:

На задней панели аппарата расположен ЖК дисплей и основные элементы управления. Традиционно для последних моделей от компании Sony, ЖК дисплей Sony DSC-W7 имеет размер 2.5" дюйма и разрешение 115000 пикселей. Кадрировать по такому экрану очень комфортно, информация, выводимая во время съемки на экран, тоже воспринимается прекрасно. Справа от ЖК дисплея расположены: рычажок зуммирования объектива, кнопка выбора режима выводимой на ЖК дисплей информации, кнопка вызова меню съемки, кнопка вызова дополнительного меню, с помощью которого выполняется выбор разрешения снимков. Завершает картину пятикнопочный джойстик, с помощью которого осуществляется навигация по меню и выбор нужных параметров. Во время съемки кнопки джойстика выполняют роль кнопок быстрого доступа к таким часто используемым функциям, как переключение режима работы вспышки, включение макросъемки, включение селфтаймера и переключение в режим быстрого просмотра последнего отснятого кадра:

Оптика Sony DSC-W7 разработана компанией Carl Zeiss, судя по надписи на оправе объектива. Объектив камеры имеет фокусные расстояния 7.9 - 23.7 mm (38 - 114 mm в 35 mm эквиваленте) и светосилу F2.8 - F5.2. После выключения камеры, объектив полностью убирается внутрь корпуса и закрывается снаружи шторками для предотвращения от возможных повреждений во время транспортировки камеры.

На нижней панели аппарата расположен отсек для аккумуляторов и карты памяти, динамик для воспроизведения звука в режиме просмотра снятых видеороликов прямо на камере и металлическое гнездо для штатива.

В цифровой камере Sony DSC-W7 используются аккумуляторы типа "АА", что само по себе является ощутимым плюсом, так как добавляет аппарату автономности. Если возникнет ситуация, когда аккумуляторы садятся, а при этом необходимо снять еще какое-то количество кадров, то для продолжения съемки владельцем аппарата могут быть куплены и использованы обычные батарейки, доступность которых очевидна. Следует, также, иметь в виду, что в комплекте с аппаратом поставляется зарядное устройство и 2 аккумулятора. Это вполне можно учитывать при расчете конечной стоимости комплекта. В тестируемой камере используются карты памяти формата "Memory Stick" или "Memory Stick Pro". Возможно, также, использование карт Memory Stick Pro DUO через специальный переходник.

Тестирование фотокамеры Sony DSC-W7 будет проходить с параллельным тестированием камеры FujiFilm F10. Камера FujiFilm F10 имеет объектив с фокусными расстояниями 36 - 108 мм в 35 мм эквиваленте и светосилой F2.8 - F5.0, а также, матрицу типоразмера 1/1,7 дюйма, разрешением 6 мегапикселей.

Все снимки, представленные в данной статье, и снимки, с которых представлены фрагменты в данной статье, снимались в формат JPEG с максимальным разрешением и максимальным качеством (минимальное сжатие). Во время съемки использовались однотипные замеры, сопоставимые значения баланса белого в случае выбора одной из предложенных производителями предустановок и одинаковые значения экспокоррекции в тех случаях, если она использовалась.

На обычных сюжетах использовалась минимальная чувствительность, заявленная производителем, т.е., ISO80 у FujiFilm F10 и ISO100 у Sony DSC-W7. В примере, который демонстрирует возможности камер по части ночной съемки, на обоих аппаратах чувствительность повышалась мною принудительно до нужных значений. Перед съемкой этого примера на аппараты предварительно было сделано несколько кадров для обеспечения минимального прогрева матриц.

В камере FujiFilm F10 был выставлен эффект Standard (шарпенинг, насыщенность и контраст в EXIF имеют значение "Normal"). В камере Sony DSC-W7 все настройки внутрикамерной обработки, также, были сброшены на значение "Normal".

Из-за небольшого различия в диапазоне фокусных расстояний, а также, из-за дискретности механизма зуммирования и разного количества шагов зуммирования, подобрать полностью идентичные фокусные расстояния на парных сюжетах не представляется возможным. Однако, при зуммировании я старался не допускать больших расхождений.

В тех случаях, когда выдержка приближалась к критическому значению, вычисляемому по формуле 1/ЭФР (35 mm эквивалент фокусного расстояния), для исключения эффекта шевеленки в обязательном порядке использовался штатив и селфтаймер.

Следует помнить, также, что Sony DSC-W7 имеет разрешение 7 мегапикселей, а FujiFilm F10 - 6 мегапикселей. Приводить снимки Sony DSC-W7 к разрешению снимков FujiFilm F10 я считаю нецелесообразным из-за неизбежной потери информации при "ресайзе", и уж, тем более, считаю нецелесообразным интерполировать снимки FujiFilm F10 до разрешения снимков Sony DSC-W7. Потому на фрагментах снимков Sony вы можете наблюдать несколько больший масштаб по сравнению с масштабом на фрагментах от FujiFilm.

Фокусировочная система. В обеих тестируемых камерах применяется стандартная для аппаратов незеркального типа система фокусировки по контрасту. Обе камеры имеют два основных режима автофокусировки:

  • Center AF. Для наведения используется центральная область кадра.
  • Multi AF. Камера сама выбирает для фокусировки подходящие, с ее точки зрения, зоны на кадре.

Кроме того, для съемки в условиях недостаточного освещения оба аппарата снабжены довольно мощной подсветкой автофокуса. Эта система, фактически, представляет собой дополнительную лампу подсветки, которая при полунажатии на кнопку спуска затвора освещает область перед камерой, по которой производится наведение, помогая этим автофокусу найти контраст в сложных условиях.

Как и у большинства незеркальных камер, у FujiFilm F10 и Sony DSC-W7 практически отсутствуют проблемы с фокусировкой при съемке на улице. За время тестирования фокусировочные системы обеих камер показали себя при съемке в таких условиях прекрасно, ошибок автофокуса в большинстве случае не наблюдалось. Как ведут себя обе камеры по части фокусировки в условиях недостаточного освещения, вы можете оценить по следующему примеру.

Условия теста следующие. Съемка проходила в помещении, в качестве освещения выступала лампа накаливания 100 Вт, направленная в противоположную от объекта съемки сторону. Съемка велась со штатива и с использованием селфтаймера. После каждого кадра я снимал камеру со штатива и сбивал остаточное положение фокуса, принудительно фокусируя аппарат на бесконечность. После чего камера снова устанавливалась на штатив, и делался следующий кадр. Для каждого фокусного расстояния на каждый аппарат было сделано четыре серии снимков (по 3 кадра в каждой серии) со следующими настройками:

  • Center AF, подсветка автофокуса отключена.
  • Multi AF, подсветка автофокуса отключена.
  • Center AF, подсветка автофокуса включена.
  • Multi AF, подсветка автофокуса включена.

Обратите внимание, кадры, с которых сделаны фрагменты, не являются выборкой из большого количества сделанных снимков. Эти кадры были сделаны мною подряд и представлены в примере по принципу "что получилось, то и получилось". Пример N1. Sony DSC-W7 vs FujiFilm F10, широкоугольное положение объектива, расстояние до объекта съемки 80 см.
Sony DSC-W7, Center AF, подсветка автофокуса отключена. FujiFilm F10, Center AF, подсветка автофокуса отключена. Sony DSC-W7, Multi AF, подсветка автофокуса отключена. FujiFilm F10, Multi AF, подсветка автофокуса отключена. Sony DSC-W7, Center AF, подсветка автофокуса включена. FujiFilm F10, Center AF, подсветка автофокуса включена. Sony DSC-W7, Multi AF, подсветка автофокуса включена. FujiFilm F10, Multi AF, подсветка автофокуса включена.

Как видно, при широкоугольном положении объектива и небольшом расстоянии до объекта съемки, проблем с фокусировкой в подобных условиях не возникло ни у Sony DSC-W7, ни у FujiFilm F10. Обе камеры вели себя уверенно, выполняли фокусировку за один проход. Все серии кадров в конечном итоге получились нормально сфокусированными.

Пример N2. Sony DSC-W7 vs FujiFilm F10, "2х" зум, расстояние до объекта съемки 1.5 метра. Sony DSC-W7, Center AF, подсветка автофокуса отключена. FujiFilm F10, Center AF, подсветка автофокуса отключена. Sony DSC-W7, Multi AF, подсветка автофокуса отключена. FujiFilm F10, Multi AF, подсветка автофокуса отключена. Sony DSC-W7, Center AF, подсветка автофокуса включена. FujiFilm F10, Center AF, подсветка автофокуса включена. Sony DSC-W7, Multi AF, подсветка автофокуса включена. FujiFilm F10, Multi AF, подсветка автофокуса включена.

При использовании зуммирования, равного, условно говоря, "2х", и расстояния до объекта съемки, равного полутора метрам, обе камеры оказались неспособными софкусироваться при выключенной подсветке автофокуса и использовании режима автофокуса Center AF, после каждой попытки наведения на резкость сигнализируя соответствующими индикаторами о проблемах с фоксировкой. При использовании режима Multi AF FujiFilm F10, также, оказалась неспособной сфокусироваться во всех трех случаях, Sony DSC-W7 выглядит здесь несколько лучше. На ее кадрах видна одна значительная расфокусировка, одна незначительная расфокусировка и на одном кадре Sony, все же, "попала" автофокусом и, в результате, второй снимок в серии получился резким. Задействование подсветки автофокуса тут же снимает все проблемы с фокусировкой на обеих камерах в подобных условиях. Как в режиме Center AF, так и в режиме Multi AF, все кадры в сериях оказались нормально сфокусированными.

Пример N3. Sony DSC-W7 vs FujiFilm F10, положение объектива "Телефото", расстояние до объекта съемки 2 метра. Sony DSC-W7, Center AF, подсветка автофокуса отключена. FujiFilm F10, Center AF, подсветка автофокуса отключена. Sony DSC-W7, Multi AF, подсветка автофокуса отключена. FujiFilm F10, Multi AF, подсветка автофокуса отключена. Sony DSC-W7, Center AF, подсветка автофокуса включена. FujiFilm F10, Center AF, подсветка автофокуса включена. Sony DSC-W7, Multi AF, подсветка автофокуса включена. FujiFilm F10, Multi AF, подсветка автофокуса включена.

В положении объектива "Телефото" и расстоянии до объекта съемки, равному двум метрам, без подсветки автофокуса обе камеры не смогли софкусироваться во всех трех случаях, как в режиме автофокуса Center AF, так и в режиме автофокуса Multi AF. Все шесть раз Sony DSC-W7 подолгу "думала", двигая линзами во время каждой попытки, FujiFilm F10 же сдавалась сразу, после первого прохода по диапазону. В результате, все шесть кадров у каждой камеры получились стабильно расфокусированными, степень расфокусировки больше у FujiFilm F10. Включение подсветки автофокуса полностью исправляет ситуацию, во всех шести случаях камеры вели себя уверенно, в результате, все кадры, снятые при включенной подсветке автофокуса, оказались сфокусированными нормально.

Серийная съемка. Основной режим серийной съемки на FujiFilm F10 и Sony DSC-W7 реализован стандартным образом. Фотограф сначала выбирает нужное разрешение и качество снимков, а потом, сфокусировавшись, длительно нажимает на кнопку спуска затвора. В результате, камеры начинают снимать серии кадров, из которых в последующем можно выбрать лучшие. Обратите внимание, при съемке серией камера FujiFilm F10 выполняет фокусировку и определяет экспозицию после каждого (!) кадра. Sony DSC-W7 блокирует фокус и экспозицию по первому кадру. Ниже вы можете оценить, насколько быстро могут снимать серией обе тестируемые камеры. Условия тестирования следующие. Камеры были установлены на штатив, а освещение подобрано таким образом, чтобы выдержка равнялась 1/160-1/200 и на результат практически не влияла. Съемка велась в максимальном разрешении и максимальном качестве. Вспышка была принудительно отключена. В камере Sony DSC-W7 использовалась карта памяти Memory Stick DUO 512 Mb. В FujiFilm F10 использовалась карта памяти xD-Picture Card 256 Mb производства компании Olympus. Перед съемкой карты памяти были предварительно отформатированы в аппаратах.

Пример N4. Sony DSC-W7 vs FujiFilm F10, серийная съемка.

Как видно из примера, Sony DSC-W7 позволяет снимать серии по 5 кадров за 4-5 секунд. При этом, после каждых пяти кадров, буфер камеры переполняется, и аппарат начинает записывать отснятое на карту памяти. Сама камера при этом блокируется, и дальнейшая съемка невозможна. Пауза занимает примерно 5-6 секунд, после чего фотограф должен отпустить кнопку спуска затвора и вновь ее нажать для того, чтобы аппарат начал снимать следующие 5 кадров. В итоге, камера выходит на результат 18 кадров за 36 секунд. Если продолжить эксперимент, камера будет снимать кадры до тех пор, пока не закончится место на карте памяти, придерживаясь примерно такого же ритма. Не могу сказать, что такой результат меня сильно впечатлил, тем более, что традиционно у многих других аппаратов Sony съемка серией реализована более добротно.

Как видно из примера, FujiFilm F10 способна сделать 18 кадров за 20 секунд. Интервалы между кадрами равномерные и составляют примерно 1 секунду или чуть менее секунды. Если продолжить эксперимент, камера будет снимать серией до тех пор, пока не отснимет 40 кадров, придерживаясь примерно такого же ритма. Результат, в общем-то, неплохой, но слабое место тут, пожалуй, в том, что после каждого снятого кадра камера тратит время на работу автофокуса и системы экспонометрии. Кстати, на большинстве этих снимков, сделанных в абсолютно одинаковых условиях, выдержка различается в пределах 1/180 - 1/200 сек. при неизменной диафрагме и ISO, в результате, проэкспонированы кадры несколько по-разному.

Выводы.

Преимущества цифровой камеры Sony DSC-W7:

  • Естественная цветопередача.
  • Грамотный экспозамер.
  • Хорошее увеличение в макрорежиме (широкоугольное положение объектива).
  • Эффективная работа лампы подсветки автофокуса.
  • ЖК дисплей размером 2.5" дюйма.
  • Питание от двух аккумуляторов типа "АА".
  • Практичный металлический корпус.
  • Компактные габариты.
  • Русифицированное меню.
  • Съемка видеороликов разрешением 640х480 и скоростью 30 кадров/сек.

Недостатки цифровой камеры Sony DSC-W7 :

  • Визуально заметные хроматические аберрации на снимках.
  • Агрессивные внутрикамерные алгоритмы шумоподавления.
  • Падение разрешения в углах кадра, особенно при съемке в положении объектива "Телефото".
  • Использование дорогого типа карт памяти.

За время тестирования цифровая камера Sony DSC-W7 зарекомендовала себя как практичный, приятный в управлении аппарат, главным преимуществом которого являются компактные габариты и, как следствие, возможность постоянного ношения с собой для съемки незапланированных бытовых ситуаций.

Камере присуще большинство недостатков компактного класса, такие как, например, заметные на большинстве снимков хроматические аберрации и падение резкости к углам кадра по сравнению с центром кадра, особенно при съемке в положении объектива "Телефото". Кроме того, из недостатков я могу отметить излишне интенсивное шумоподавление, которое во многих случаях ведет к снижению детализации на снимках Sony DSC-W7, "замыливанию" мелких деталей. К минусам аппарата я могу, также, отнести использование дорогих, на сегодняшний день, карт памяти, само по себе не дающее аппарату никакого преимущества по сравнению с конкурирующими типами карт.

К плюсам камеры можно отнести добротный металлический корпус, удобное простое управление, неплохой, учитывая класс аппарата, функционал, большой ЖК дисплей, по которому очень удобно кадрировать, грамотный экспозамер, наличие лампы подсветки автофокуса и, конечно, питание от доступных аккумуляторов или батарей типа "АА", обеспечивающее аппарату хорошую автономность.

Ниже подведены итоги сравнения аппаратов Sony DSC-W7 и FujiFilm F10, оформленные, для наглядности, в виде таблицы. Обратите внимание, камеры в таблице сравниваются по параметрам только друг с другом, но не с остальными камерами, предлагающимися на рынке. По каждому из параметров знаком "+" отмечена более сильная из тестируемых камер, знаком "-", соответственно, более слабая. Словом "Идентично" отмечены параметры, по которым камеры можно считать примерно сопоставимыми:

Параметр Sony DSC-W7 FujiFilm F10
Хроматические аберрации, весь диапазон фокусных расстояний + -
Общая детализация в центре кадра, весь диапазон фокусных расстояний - +
Детализация в тенях и мало освещенных зонах снимка - +
Падение разрешения к углам кадра, весь диапазон фокусных расстояний - +
Шум на снимках, все значения ISO, короткие выдержки - +
Шум на снимках, все значения ISO, длинные выдержки - +
Автоматический баланс белого, съемка на улице + -
Автоматический баланс белого, съемка в помещении со вспышкой + -
Точность автофокуса в условиях недостаточного освещения без п/а[1] + -
Скорость автофокуса в условиях недостаточного освещения без п/а[1] Идентично Идентично
Точность автофокуса в условиях недостаточного освещения с п/а[1] Идентично Идентично
Скорость автофокуса в условиях недостаточного освещения с п/а[1] Идентично Идентично
Макросъемка Идентично Идентично
Экспозамер + -
Работа встроенной вспышки + -
Серийная съемка - +
ЖК дисплей + -
Время подготовки к съемке - +
Время выключения - +
Эргономика, управление + -
Среднее количество кадров от одной зарядки аккумулятора (ЖК дисплей включен) - (2 x 1900 mAh) +
Доступность используемых карт памяти - +

Тем, кто выбирает себе аппарат компактного класса, не нужно забывать, что при всех своих достоинствах, Sony DSC-W7, все же, проигрывает камере FujiFilm F10 в первую очередь по шумам изображения, детализации и резкости в углах кадра. FujiFilm F10- это как хорошие золотые украшения из дорого ювелирного магазина, типа золотых сережек, и дешевых украшений из церковной лавки или недорого ювелирного. Понятно что золотые кольца, украшения из качественного золота и качественного изготовителя, будут отличаться не только по цене за изделие, но и качеством исполнения ювелирки от изделий эконом класса. Притом, также что не стОит ждать от аппаратов такого класса слишком многого, различия между конкретными моделями могут быть, все же, весьма существенны. И перевесят ли, с вашей точки зрения, плюсы Sony DSC-W7 ее минусы, решать уже только вам.



Рейтинг@Mail.ru   Товары@Mail.ru Rambler's Top100
  

Copyright © 2000-2017
TopManRu - интернет-магазин бытовой техники и электроники. канцелярские товары
Все права сохранены. www.topman.ru,
по всем вопросам пишите